№6, 2018

Теология

С. А. Колесников. Богословие иконы священника Павла Флоренского: метафизика преображения материальности

А. В. Лаврентьев. История как крестная эсхатология в богословии Юргена Мольтмана

С. А. Малимонова. Теория развития христианского вероучения Д. Г. Ньюмена

Д. В. Стерхов. Отражение военно-политического кризиса Пруссии 1806–1807 гг. в проповедях потсдамского пастора Рулеманна Фридриха Эйлерта

Д. В. Хлебников. «Спас в Силах» и Псалтирь: еще к вопросу происхождения названия иконографии

Библеистика

А. С. Кашкин. Ной и его сыновья: преступление Хама, добродетель Сима и Иафета (комментарий Быт 9:22–24)

Д. В. Спицын. Святоотеческая традиция экзегезы плача Ламеха и жертв его убийства (Быт 4:23–24) в Великом покаянном каноне св. Андрея Критского

Церковное право

П. И. Гайденко. Симония: дары или покупка? О некоторых особенностях каноническо-правового сознания Древней Руси

Церковное право. Научная полемика

Протоиерей Алексий Балакай. Проблематика современного правоприменения канонов Православной Церкви. Отзыв на монографию иеродиакона Григория (Матрусова) «Каноны: правила Церкви и правила жизни» (2017)

Философские науки

И. Б. Гаврилов, В. А. Калитин. А. Ф. Гильфердинг и С. П. Шевырев: малоизвестные страницы из истории Московского университета (по архивным материалам)

Н. Н. Ростова. Философская аналитика идеи постправды

Т. С. Самарина. Теологичность феноменологии религии

Н. Г. Баранец, А. Б. Верёвкин. Ученые и философы о совместимости науки и религии

К. В. Алексин. «Литурги» и «специалисты»: пришел ли «новый» священник на смену традиционному?

Исторические науки

Протоиерей Алексей Марченко, иеромонах Алексий (Годлевский). Сопротивление архиепископа Львовского и Тернопольского Палладия (Каминского) закрытию монастырей на Западной Украине в начале хрущевских гонений (1958–1960 гг.)

Протоиерей Константин Костромин. Монополизм и церковно-историческая наука: к постановке вопроса

Иеромонах Никодим (Хмыров). Русская Духовная миссия в Иерусалиме: имущественные споры (О поездке митрополита Антония (Храповицкого) в 1924 году в Палестину)

Священник Георгий Каменщиков. Поиск церковной печатью причин революционных потрясений 1905 года

М. В. Шкаровский. Тихвинский Богородичный Успенский монастырь в первые послереволюционные годы

А. Ю. Митрофанов. Прокопий Кесарийский и «массагеты»

В. И. Панова. Упоминания о городских и сельских храмах. Божницы (боженки). Мирские церкви (По материалам Ипатьевской летописи)

А. А. Чумичёв. Роль Российской Церкви в истории формирования проекта возрождения Западного Православия Ю. Й. Овербека. Реакция на проект в России

Д. Д. Копанева. К истории Новгородской епархии XVI в.: Соловецкий монастырь и новгородский архиепископ Феодосий (1542–1551 гг.)

В. К. Вытнов. «Донские епархиальные ведомости» как исторический источник

Научная полемика

П. И. Гайденко. Древнерусские архиереи XII в.: взгляд источниковеда. Отзыв на монографию: Панова В. И. «Митрополиты и епископы Руси в XII веке по материалам Ипатьевской летописи». Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2016. 364 с.